Велосипедный шлем Во многих странах езда на велосипеде без шлема запрещена местным законодательством. Иногда это относится ко всем без исключения велосипедистам, иногда - только к несовершеннолетним. Часто страховые компании отказывают велосипедистам в выплате страховки в случае травмы, если выяснится, что он ехал на велосипеде без шлема. Хотя российское законодательство пока не запрещает ездить без шлема на велосипеде, но все-таки приобрести этот предмет велосипедной спецодежды настоятельно рекомендуется. Вопрос о том, покупать или не покупать шлем, каждый решает для себя сам. Можно лишь привести некоторые соображения. Противники велосипедных шлемов утверждают, что наличие шлема не всегда защищает при падении, потому что велосипедист не всегда падает на голову. А многие люди стесняются ездить в шлемах - им кажется, что в нем они выглядят глупо. Скажите, рабочий в строительной каске выглядит глупо? Нет. А почему? Просто потому, что все уже давно привыкли к тому, что на любой стройплощадке запрещается появляться без каски. Точно также на многих промышленных предприятиях за появление сотрудников в машинных залах без каски безжалостно лишают премии. Конечно, строительная каска не спасет от падения бетонной плиты с десятиметровой высоты. Но без каски даже отвертка, упавшая сверху, может нанести тяжелую травму. Понятно, что стройплощадка и машинный зал – это помещения, связанные с повышенной опасностью, и каска там необходима. Но ведь дорога, по которой вы едете на велосипеде – это тоже зона повышенной опасности! Просто здесь нет прораба или начальника цеха, который обязан следить за выполнением требований ОТ и ТБ, и за своей собственной безопасностью каждый должен следить сам. Некоторые представители среднего возраста возразят, что в семидесятых годах все мальчишки гоняли на «Орленках» и «Украинах» без всяких шлемов, и ничего. Согласен, гоняли. Но сейчас не семидесятый год, за эти 40 лет сильно выросли скорости, доступные для велосипедов. На «Орленке» разогнаться даже до скорости 20 км/ч было проблематично, а для современных велосипедов скорость 30-40 км/ч – не предел. Со временем мы привыкнем к виду велосипедиста в шлеме, и это не будет казаться глупым. Мотоциклисты давно привыкли ездить в шлемах, а водители автомобилей сейчас привыкают пристегиваться ремнями безопасности самим и заставлять пристегиваться пассажиров. То есть шлем для современного велосипедиста - это вещь полезная, и с его приобретением не стоит затягивать. И не надо экономить на качестве шлема – голова все равно окажется дороже. Обратите внимание! Не стоит кататься на велосипеде в строительной или в хоккейной каске – они предназначены для других целей, и при падении защищают слабо. Выпускается несколько разновидностей велосипедных шлемов, предназначенных для разных стилей катания. Большинство велосипедистов используют дорожные шлемы. Кроме своей основной функции (защиты головы при падении), такой шлем прекрасно защищает голову от солнца и не очень сильного дождя. (Я искренне желаю всем велосипедистам никогда не использовать шлем по прямому назначению). Дорожные шлемы имеют много вентиляционных отверстий, поэтому ехать в них не жарко. Для любителей экстремального катания (например, для даунхилла) рекомендуется шлем с полной защитой головы, а также наколенники и налокотники. А для поклонников BMX, которые не столько катаются на велосипеде, сколько прыгают, лучше подойдет шлем-каска, похожая на строительную. При приобретении велосипедного шлема в магазине тщательно подбирайте конкретный экземпляр по размеру и форме своей головы. Грамотно подобранный шлем на голове практически не ощущается, сидит плотно, никуда не сползает и не болтается. В холодную погоду под шлем поддевают специальную шапочку - подшлемник, чаще всего выполняемую из виндблока-виндстопера. Обратите внимание! Шлем - вещь одноразовая. Если он подвергся сильному удару, его заменяют на новый. Даже если видимые внешние повреждения минимальны. Одежда велосипедиста Для коротких поездок. Один из первых вопросов, который возникает у начинающего велосипедиста - в какой одежде кататься? Какие требования предъявляются к одежде для езды на велосипеде? В любом случае, одежда велосипедиста не должна Обычно самый подходящий стиль одежды для езды не велосипеде - спортивный. Брюки должны быть достаточно просторными, хотя в этом вопросе многое зависит от типа велосипеда, на котором вы едете. В частности, на спортивном велосипеде не следует ездить в слишком широких брюках - они будут пачкаться цепью. А на городском велосипеде этого не произойдет - ведущие звездочки на таких моделях оснащены щитком или защитным кольцом, которое не даст одежде попасть в цепную передачу. А вот в тесных обтягивающих джинсах, не стоит ездить на велосипеде любого типа, особенно в жаркий день: вы рискуете обзавестись потертостями. Желательно, чтобы брюки, в которых вы ездите на велосипеде, имели задние карманы. Не рекомендуются длинные куртки - вы не сможете быстро спрыгнуть с велосипеда, если полы куртки зацепятся за седло. И надо очень осмотрительно подходить к выбору капюшона на куртке - некоторые модели капюшонов спроектированы так, что вы не будете видеть того, что происходит в стороне от вас. Карманы на одежде, в которой едет велосипедист, обязательно должны застегиваться. Важно, чтобы одежда не была слишком жаркой. Лучше в начале поездки чувствовать легкую бодрящую прохладу, (на ходу вы быстро согреетесь), чем ехать всю дорогу мокрым от пота. Обувь для коротких поездок. Если вы приобрели велосипед в магазине, то на нем, скорее всего, будут установлены самые простые педали - топталки. А с этими педалями можно использовать практически любую обувь - от ботинок, кед и кроссовок до резиновых сапог и валенок. Пожалуй, однозначно не пригодны для езды на велосипеде только дамские туфли на высоких каблуках. Тем велосипедистам, кто собирается совершать только короткие неторопливые поездки в теплое время года, этой одежды, в общем, достаточно. Велосипедная одежда для дальних поездок. Большинство городских жителей ходят пешком мало. Поэтому вопрос, в какой одежде и обуви дойти от дома до магазина или от работы до метро, не возникает. Здесь решающее значение имеет мода, расцветка, и прочие мелочи. А теперь представьте себе, что вам нужно пройти пешком до автобусной остановки не триста метров, а хотя бы километров тридцать? А если с грузом? Тогда стоит хорошо подумать о том, что обуть и одеть, как этот груз упаковать. Потому что о промахе в выборе одежды и обуви вы быстро узнаете по потертостям на плечах или на ногах. Точно так же и велосипедист, планирующий длительные поездки, должен задуматься о покупке специальной велосипедной одежды и обуви. Итак, вы планируете проводить в велосипедном седле много времени (больше, чем два-три часа). Если в выборе одежды будет допущена ошибка, то она проявится в том, что будет натираться та часть тела, которая соприкасается с этим седлом. Чтобы избежать потертостей, необходимо использовать велосипедные штаны (трусы, шорты). Велосипедные трусы изготавливаются из материалов, которые плотно облегают тело, как лосины, но при этом не стесняют движений. От лосин они отличаются наличием памперса, который впитывает пот и защищает тело от натирания седлом. Выпускаются мужские и женские модели велотрусов, они обычно отличаются длиной (мужские - длиннее). Велотрусы бывают двух разновидностей - с лямками и без них. В холодное время года следует надевать велорейтузы - они тоже выполняются обтягивающими, и в них тоже имеется памперс. Многие люди стесняются обтягивающей одежды, и для них выпускаются велошорты. Снаружи они выглядят, как обычные шорты, но внутри есть памперс, как у велотрусов. В продаже имеются также нижние велосипедные трусы, которые выглядят, как обычные плавки, но опять же, имеют памперс, и их можно поддевать под практически любую одежду. Обратите внимание! Любые велосипедные трусы, (как и рейтузы, и шорты) - это нижнее белье, их нужно одевать на голое тело - иначе они не будут защищать кожу от натирания. В магазинах имеется широкий выбор велосипедных трусов, и цена их значительно отличается. Дешевые велотрусы отличаются от дорогих главным образом качеством памперса. Недорогие велотрусы содержат тонкий памперс, который уже к концу сезона истирается, и трусы превращаются в обычные лосины, в которых можно только заниматься фитнесом. Дорогие велотрусы прослужат несколько лет даже при интенсивном использовании. Для тех, кто не может позволить себе приобрести целый гардероб специально для катания на велосипеде, можно посоветовать ограничится приобретением качественных велотрусов без лямок. В теплую погоду можно ездить только в них. Если вы стесняетесь обтягивающей одежды, то поверх них можно одеть обычные шорты. А в прохладную погоду велотрусы всегда можно поддеть под теплые спортивные штаны. Веломайка (футболка) От обычной футболки они отличаются кроем (веломайка плотно облегает тело, но при этом не стесняет движений). Такая майка не парусит на большой скорости, хорошо впитывает пот и отводит его от тела. Ткань, из которой изготавливаются веломайки, не дает ощущения холода, даже будучи намокшей (например, от дождя или от пота) На веломайках обычно нет нагрудных карманов. Потому, что велосипедист часто ездит в низкой посадке, когда его тело расположено почти горизонтально, и из нагрудного кармана его содержимое может выпасть. Поэтому карманы на веломайках располагаются сзади, на спине. Обратите внимание! Перед покупкой велосипедной одежды обязательно должна быть возможность примерки. Если продавец не дает примерить одежду, отказывайтесь от покупки. Никогда не покупайте одежду заочно, без присутствия того, кто будет ее надевать. Правильно подобранная велосипедная одежда должна плотно облегать тело, но при этом не должна стеснять движений. Велосипедные трусы и майки нужно часто стирать (по возможности - после каждого катания). Велокуртка Она применяется при катании в холодную и дождливую погоду. Это, в сущности, обычная куртка с капюшоном, у которой спина и рукава выполнены несколько более длинными. (Чтобы при езде в низкой посадке не оголялись руки и поясница.) Кроме того, велокуртки часто делают приталенными, чтобы полы куртки не цеплялись за седло. Для изготовления велосипедных курток чаще всего используют мембранные ткани, которые, с одной стороны, не пропускают воду снаружи, но в тоже время дышат, то есть пропускают влагу наружу. Карманы на велосипедной куртке обязательно должны застегиваться. Перчатки Чтобы при езде на велосипеде в холодную погоду не мерзли руки, используют велоперчатки. От обычных перчаток они отличаются тем, что они не затрудняют управление велосипедом - кончики пальцев легко дотягиваются до тормозных рукояток и до переключателей передач. В теплое время года вполне можно ездить на велосипеде без перчаток. Но тогда не удивляйтесь, что на ладонях у вас вскоре появятся трудовые мозоли. (Процесс образования мозолей можно лишь замедлить, установив качественные рукоятки на руль) Если такая перспектива вас не радует, то следует приобрести летние велоперчатки. Они хорошо впитывают пот и предотвращают натирание кожи. Кроме того, в случае падения, велоперчатки помогут защитить пальцы и кисти рук от травм. Очки При движении с большой скоростью от набегающего потока воздуха начинают слезиться глаза. А иногда велосипедиста начинает ослеплять солнце... Чтобы этого не происходило, надо использовать спортивные очки. Обычные солнцезащитные очки использовать не рекомендуется - в случае падения они могут образовать острые осколки. Велосипедная обувь Специальная велосипедная обувь нужна только тем, у кого велосипед оборудован контактными педалями. Существуют несколько типов таких педалей, поэтому нужно приобретать обувь, совместимую с педалями вашего велосипеда. Обувь, предназначенная для педалей шоссейных велосипедов, очень удобна для езды на велосипеде. Но у нее есть один серьезный недостаток: в ней очень неудобно ходить пешком: мешают выступающие части. Горный велосипед, в отличие от шоссейного, предназначен для использования в условиях бездорожья, и никто не сможет дать гарантию, что вы везде сможете проехать. Поэтому в ботинках, предназначенных для педалей горных велосипедов, можно ходить и пешком: никаких выступающих частей в них нет. Багажник. Багажник нужен тем, кто планирует перевозить на велосипеде грузы. Часто на городские велосипеды багажник устанавливают уже на заводе. На спортивные модели велосипедов багажник штатно не устанавливается, и его приходится покупать и ставить отдельно. Промышленность выпускает много разновидностей багажников, отличающихся конструкцией, используемыми материалами, весом, грузоподъемностью, и конечно, ценой. Существует две основных разновидности конструкций багажников – традиционная и консольная. Традиционный багажник крепится на раме велосипеда, для чего на перьях задней вилки должны быть предусмотрены специальные отверстия. Такие багажники обладают рядом достоинств – высокой жесткостью, большой грузоподъемностью, и малым весом. Велотуристы, совершающие многодневные поездки, используют багажники именно такой конструкции. Как правило, багажники изготавливаются из стальных или алюминиевых прутьев или трубок. Алюминиевые багажники получаются жестче и легче стальных при сравнимой прочности, но они обычно дороже стальных. Очень высокой грузоподъемностью обладают багажники из титановых труб, но цена таких изделий оказывается в несколько раз выше, чем у алюминиевых. Естественно, багажник традиционной конструкции можно установить только на велосипед с жесткой рамой, или на хард-тейл. На двухподвес и на софт-тейл багажник такого типа не устанавливается. Для велосипедов с такими рамами предназначен консольный багажник, который крепится в одной точке – на подседельной трубе. Такой багажник универсален, но его грузоподъемность оказывается значительно меньше, чем у багажника традиционной конструкции. Поэтому консольный багажник можно использовать только в коротких поездках, когда вес груза на нем не превышает нескольких килограмм. В продаже имеются багажные сумки-корзинки, которые можно установить над передним колесом Обычно они используются при коротких поездках (например, в магазин). Тяжелые вещи класть в такую сумки не рекомендуется — это затруднит управление велосипедом. Сиденье для ребенка. Как взять с собой на велосипедную прогулку ребенка 4-5 лет? Казалось бы, задача решается просто: папа сажает ребенка на багажник, он держится руками за живот родителя, и все... Но такой способ оказывается не самым безопасным для маленького пассажира. Что будет, если ребенок на ходу вдруг отпустит руки? А что будет, если его нога попадет в спицы колеса? Значительно безопаснее использовать специальное детское сиденье, которое устанавливается на багажник. Такое сиденье имеет удобную спинку и поручни, а также щитки, защищающие ноги от попадания в колесо. На нем можно безопасно перевозить ребенка возрастом до 7 лет. Только на всякий случай рекомендуется надеть на его голову детский шлем. Компаниец Максим, Сахаров Александр
Источник: http://bike-repair.ru/BuyWithBicycle.html |